Image
УВК. ШГ №29
Учебно-воспитательный комплекс. Школа-гимназия №29

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Тема над которой работает кафедра: «Компетентностный подход в обучении как средство развития одарённости у детей»

Целью методической работы является: совершенствование педагогического мастерства учителей путём внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, работы с одаренными детьми

Задачи, которые перед собой поставила кафедра:

Активизировать процесс внедрения современных инновационных технологий в преподавании предметов, анализировать и систематизировать опыт.
Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках, создавать методические копилки (презентации, фото, разработки, видео, печатный материал), способствующие развитию интереса школьников к преподаваемому предмету.
Оптимизировать систему оценки качества образования: оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;
Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, предметных декад, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования, ЗУН обучающихся
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя для формирования информационной компетентности через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
Размещать материалы из опыта работы на сайте гимназии с целью обмена педагогическими наработками.
Подробнее с анкетами учителей кафедры начальной школы вы можете познакомиться здесь

Кафедра начальной школы Кафедра начальной школы Кафедра начальной школы

Ежегодно вначале учебного года все учителя нашей кафедры выбирают тему самообразования и работают над нею, выступают с докладами на семинарах, конференциях, проводят открытые уроки на разных уровнях, организовывают участие детей в олимпиадах, конкурсах на школьном, городском уровне. На заседаниях кафедры, семинарах в течение года рассматриваются наиболее актуальные темы: вопросы базовых компетентностей и обновления структуры содержания образования, достижения планируемых результатов через способы действия, анализа уроков, введения методики компетентностного подхода к образованию и воспитанию личности. Также непрерывно ведется работа с методической литературой, индивидуальное неформальное консультирование, участие в анкетировании и в мониторинговом исследовании качества обученности учащихся, посещение уроков коллег в школе с последующей рефлексией.

Кафедра начальной школы Кафедра начальной школы Кафедра начальной школы

Одним из основных направлений в работе нашей кафедры является обеспечение освоения и творческого использования ИКТ, как одно из требований современной школы. Ежегодно ведется работа по ознакомлению педагогов с новейшими разработками в области информационных технологий, развитию у них соответствующих знаний, умений и навыков, которые необходимы для работы с современными информационными системами. Оказывается своевременная помощь учителям при разработке уроков с использованием интерактивной доски.

В течение учебного года по мере необходимости учителя объединяются в творческие группы: при подготовке и проведению уроков по инновационным технологиям. Наши учителя применяют новые информационные технологии в процессе обучения, непрерывно работают над созданием и пополнением банка педагогической информации материалами, полученными из интернет ресурсов, из разных источников, разрабатывают презентации к урокам, Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет учителям кафедры дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом. Для лучшего усвоения материала на уроках в начальной школе учителя используют в своей работе элементы игровой технологии, технологии взаимообучения, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, проектной технологии, здоровьесберегающей технологии, личностно-ориентированной технологии. Учитель, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве.

Исходя из требований личностно-ориентированного подхода к педагогу, а также учитывая индивидуальные потребности учителей и анализ мониторинга процесса и результатов профессиональной деятельности, уровень компетентности, учителя нашей кафедры включаются в систему организационных форм непрерывного повышения квалификации. Красной нитью через всю работу кафедры проходят темы, связанные с переходом на новые образовательные госстандарты.

© 2021 – УВК. ШГ №29